Они предусмотрены для того, чтобы помещенные на хранение предметы искусства пребывали в максимально комфортных условиях и сохранились в лучшем виде.
Температура
В помещении, которое предназначено для хранения картин и других предметов искусства, температура воздуха должна поддерживаться в пределах 18-22⁰С.
Влажность
Относительную влажность необходимо поддерживать в диапазоне 55-65%, избегая резких суточных колебаний. При влажности выше 65% в помещении образуется благоприятная среда для размножения микроорганизмов: плесени, грибков, бактерий. Также высокая влажность активизирует химические процессы, например коррозию на металлических поверхностях. При влажности ниже заданной нормы теряют эластичность гигроскопические материалы, которые являются основой большинства предметов искусства — холст, дерево, бумага, кожа, ткань. Пересыхают волокна холста, нарушаются внутренние связи между структурами красочного покрытия — краска шелушится, трескается, образуются участки глубокого кракелюра. Вот почему чрезвычайно важно, чтобы колебания относительной влажности имели минимальный показатель.
Освещение
Категорически нельзя размещать картины так, чтобы на них падал прямой солнечный свет. Ультрафиолет может обесцвечивать краски или, наоборот, сделать их темнее. Инфракрасные лучи также негативно воздействуют на масляные краски, как и лампы накаливания. Освещенность, которую максимально допускают специалисты для масляной живописи — 150 люкс. Рекомендуется использовать современные энергосберегающие лампы.
Вентиляция
В больших помещениях трудно избежать сквозняков. В специализированных хранилищах колебания воздуха должны быть минимальны, так как это влияет на весь микроклимат. Допустимое движение воздуха для хранения картин — не выше 0,1 м/с.
Фильтрация воздуха
Городская воздушная среда содержит в себе множество элементов, которые способны нанести вред произведениям искусства. Химические элементы, находящиеся в воздухе (такие как аммиак, сернистый газ, сероводород), попадая на поверхность картины, графического произведения или деревянной мебели вступают в химическую реакцию с основой этих предметов, нередко приводя к разрушению их текстуры. Таким же негативным свойством обладает и пыль, которая может представлять собой довольно крупные абразивные частички, длительное механическое воздействие которых приводит к повреждению внешних слоев предмета. К тому же пыль прекрасно задерживает влагу и накапливает в себе химические вещества из внешней среды, тем самым обволакивая предмет искусства губительной агрессивной пленкой. Поэтому наличие систем фильтрации воздуха и пылеудаления является одним из фундаментальных требований к профессиональным хранилищам предметов искусства.